- Какими могут быть последствия, если не делать подготовку «к консервации»
- Пошаговая подготовка к хранению
- А как потом расконсервировать генератор после хранения?
Под словом «консервация» имеется в виду не упаковывание его в банку под железную крышку. Это комплекс проведенных мероприятий для подготовки к тому, что его не будут использовать длительное время.
Консервировать нужно при условии, перерыва в эксплуатации на полгода и более. В быту нам довольно-таки часто приходится оставлять автономный источник питания на длительное время.
- Например, электрогенератор обеспечивающий непрерывную работу системы отопления на даче. Летом же Вы его не используете.
- Второй вариант - если Вы живете летом за городом, и генератор используется как резервный источник питания. А осенью, когда Вы уезжаете жить в город, и оставляете его до следующего лета.
Обратите внимание перерыв в работе на месяц-другой (едете в отпуск) никаких дополнительных мероприятий не требует. Просто своевременно меняйте масло и проводите ТО.
Если Вы только занимаетесь подбором генератора, то у нас можно по всем характеристикам подобрать генератор и купить.
Если не делать подготовку «к отпуску»
При последующем запуске можно заработать:
- увеличение потребление масла - если его поменять не ДО хранения, а ПОСЛЕ - придется заливать больше и чаще;
- более частый перегрев - время безостановочной работы снизится к примеру с 4 часов, всего лишь до 2-х;
- капремонт двигателя - который стоит от нескольких тысяч гривен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от модели и типа двигателя. Оно Вам надо?
Подготавливаем агрегат к хранению по пунктам:
-
Слейте топливо. Для дизельных моделей топливо в баке, оставленное на длительный период, чревато заменой фильтров - ведь огромное значение для них имеет наличие сезонного топлива. Если дизель оставить в баке на полгода, то в холодное время он начнет парафиниться и забьет фильтра. При забитом фильтре система просто не запустится. Даже если фильтра были в хорошем состоянии, после такой процедуры их придется заменить. Для бензиновых вариантов могут произойти образования смолистых отложений в топливной системе и на основных частях карбюратора.
Заведите агрегат, дайте ему немного поработать, а затем перекройте топливный кран, через некоторое время аппарат заглохнет. При проведении такой нехитрой манипуляции топливо максимально выработается из системы естественным образом.
- Слейте масло - если его оставить надолго, а потом опять запустить генератор, металлическая пыль и прочие частички, находящиеся в смазочной жидкости, сделают выработку металла. При таких увечьях в лучшем случае двигатель просто будет работать значительно хуже, в худшем - его потребуется чинить.
- Промойте детали. Влейте 7−10 г моторного масла под свечу (можно сделать обычным медицинским шприцем) и проверните двигатель ручным стартером. Таким образом, Вы сможете смазать все детали.
- Исключите попадание воды и влаги в бак. Установите специальную заглушку. Дополнительно можно использовать фольгу, обмотав входное отверстие в бак (это делать не обязательно).
- Очистите свечи зажигания (или при необходимости замените). Для справки: свечи заменяйте или очищайте один раз в год, если чаще не требуется.
- Ручным стартером проверните двигатель до максимального сопротивления, и поставьте поршень в верхнюю мертвую точку ВМТ (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа) - начало работы. Таким образом, подготовите к будущему старту.
- Проверьте состояние воздушного фильтра и замените его при необходимости.
- Отсоедините встроенный аккумулятор и отдельно упакуйте (если ваша модель таковой имеет)
- Продуйте воздухом все возможные узлы, протрите от пыли ветошью - не забывайте о внешней подготовке.
- Неплохо и протереть места (соединительные узлы), которые склонны к образованию ржавчины, салфеткой, смоченной маслом.
Храните агрегат в сухом, хорошо проветриваемом помещении. В идеале при температуре не ниже 0°С.Такой подготовки к хранению достаточно. Конечно, если другие пункты или условия хранения не предусмотрены изготовителем.
Как расконсервировать после хранения
Когда у Вас возникнет необходимость опять его использовать - снимите упаковку, присоедините детали, которые хранились отдельно (например, тот же аккумулятор). Залейте масло и топливо. Прокачайте топливный насос, чтобы топливо прошло через патрубки. И пользуйтесь в обычном режиме, не забывая про контроль перегрева, своевременную замену масла и контроля наличия топлива. А если возникнет вопрос доукомплектации или вовсе покупки нового генератора, можете обратиться к нам.
Я пользуюсь генератором дома, и он у меня работает круглый год. Я понимаю, что если его не консервировать, то могут появиться проблемы с перегревом и потреблением масла. Но, что делать если свет пропадет зимой, а это бывает часто? Он у меня работает стабильно раз в два месяца. Какой оптимальный срок простоя без консервации? Через 4 месяца ведь он не заржавеет...
Та не надо Вам консервировать, это надо делать, если 100% не будете пользоваться по пол года. Если например он на даче стоит, а Вы там только летом, или что то подобное. Если генератор регулярно работает хоть по немногу то не заморачивайтесь. Лучше подумайте, как его к экстренным зимним включениям.
Зачем нужна эта «консервация»? Просто слил масло, топливо, выкрутил свечи и пусть стоит в сарае, ничего с ним за зиму не случится. Тем более разбирать его, протирать, это сколько надо возни с ним? А потом все давай по новой. Игра не стоит свеч. А проработает он и так долго, если нормальная фирма. Китайское г..но, оно и в Африке - г..но, и если закатать его в банку (как каламбур на картинке), оно лучше не станет.